Главная » 2014 » Октябрь » 10 » КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ОБУЧЕНИИ
00:52
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ОБУЧЕНИИ
Какими дети рождаются, не зависит ни от кого, но чтобы они путем правильного воспитания стали хорошими - нам под силу. Основная проблема многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этого не учил. Они воспитывают своих детей так, как когда воспитывали их, или как они считают нужным. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо постоянно учиться: ежечасно, ежеминутно, начиная от появления ребенка на свет, а лучше - еще раньше. Прежде всего, родители должны помнить, что ребенок - это индивидуальность, неповторимая еще от рождения. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ней находят благоприятные способы воспитания. Для многих родителей тяжелый период начинается тогда, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые считают, что сейчас школа отвечает за воспитание и обучение ребенка, ведь в школе работают специалисты, которые обязаны обучать. Однако наибольшего успеха в обучении достигают дети, родители которых осознают, что для того, чтобы уровень знаний, умений, навыков ребенка был высоким, они обязаны активно участвовать в учебном процессе. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения. Если ребенок видит активное участие родителей в обучении, их заинтересованность в ее успехах, она пытается работать еще больше. Итак, что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе? Ни в коем случае ничего нельзя делать вместо нее. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать действия малыша. Прежде всего, родители должны направлять внимание на воспитание у ребенка чувство ответственности за ее работу, ведь это залог успеха в обучении и жизни. Попросите ребенка то сделать. При этом старайтесь, чтобы поручение звучало не как приказ, а как просьба. - «Сделай, пожалуйста ...»; - «Я хочу, чтобы ты мне помог ...»; - «У меня очень много работы, мне трудно, я хочу, чтобы ты мне помог ...»; - «Помоги мне выполнить работу. Я смогу раньше освободиться и уделить тебе больше внимания ... ». Конечно, не следует надеяться, что ребенок сразу начнет делать все хорошо, так, как вам хочется. Сначала ее движения могут быть неуклюжими. Это естественно, ведь она учится. Главное, подбодрить: «Видишь, как хорошо тебе удается. Еще немножко поучишься - и все будет прекрасно. Ты мой помощник »; - «Ты все правильно делаешь. Но я тебе покажу, как это сделать еще лучше. Вот так. Попробуй ». Чаще старайтесь сделать акцент на том, что ребенку удалось, подчеркивайте каждый успих.Це придаст ребенку чувство ответственности, она будет понимать, что на нее надеются, что ее действия нужны и важны, что без ее помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу после завершения работы, даже если все удалось. Если же у вас вырвется нечто вроде «Тебе ничего не удается, дай я сама сделаю», у ребенка никогда не будет желания заниматься этим повторно. Более того, она будет считать, что его работа важна и нужна, и взрослые могут прекрасно обойтись и без нее. Так же и в обучении. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не сидите с ребенком часами, призывая выполнить задание. - «Давай посмотрим на твое домашнее завдання.Треба решить задачу. Хорошо, решай, а потом покажешь - мне тоже интересно, как она решается ». - «Ты не можешь сейчас идти гулять, потому что не закинчивробиты уроки. Пойдешь тогда, когда все закончишь ». - «Ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Давай вместе подумаем ». - «Давай сначала закончим задачи по этому предмету, а затем перейдем к следующему. А то мы можем и забыть, что не закончили эту задачу ». Попробуйте своим примером объяснить ребенку, что важно доводить дело до конца. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим делом. Чем такое закончится? Тем, что семья останется без обеда. Постоянно подчеркивайте, как важно завершать каждое дело. Например, ребенок, выполняя задания по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях в школе. Вы, конечно, показать, что вам это очень интересно, но вы готовы его выслушать только после выполнения задания: «Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю твою историю» После окончания задачи вы обязательно должны выслушать ребенка . К тому же если она об этом забудет, напомните ему. Так вы подчеркнете, что это была не отговорка, а что очень важно сначала завершить одно, а потом начинать другое. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка. Часто родителям кажется, что поскольку ребенок еще мал, ничего важного она сказать не может - значит, не стоит терять время. Выработайте себе привычку внимательно выслушивать ребенка. Пусть она обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. К тому же если ребенок делится тем, что ее больше всего волнует, не ругайте ее за какие ошибки и неудачи, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, когда услышал неправильную подсказку. Не следует реагировать так: «Если то тебе будет непонятно, пожалуйста, спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами ».Обговорить ситуацию, сделайте выводы вместе с ребенком. Воспитание чувства ответственности сопряжено с умением завершать начатое дело. Большинство детей имеют привычку оставлять начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые имеют такую ​​же привычку. Ребенок начинает выполнять домашнее задание, вдруг перестает и начинает заниматься чем другим: играть-ся, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Вы ее спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?». В ответ можно услышать: - «Я устал»; - «Мне ничего не удается»; - «По телевизору мультфильм показывают. Я посмотрю, а потом сделаю уроки »; - «Я пойду погуляю»; - «Мне не хочется это делать. Зачем оно вообще нужно? Я хочу отдохнуть от уроков. Они мне надоели »; - «Я сначала сделаю уроки с другой предмета.Там легкие задания». Как действовать родителям в такой ситуации? Главное, не заставлять ребенка делать незавершенное. Не надо кричать на нее, не надо угрожать: - «Если сейчас не сядешь за уроки, вообще гулять не отпущу»; - «Я тебе вообще не позволю телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки». Попробуйте поговорить мирно и доверчиво. Но самое главное - нужно согласиться с доказательствами ребенка, показать, что вы понимаете ее проблемы и готовы помочь: - «Я понимаю, что ты устал. Отдохни и продолжай »; - «Тебе не удается? Давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь », - - «Посмотри мультфильм, но потом обязательно закончишь уроки»; - «Ты никогда сам не думаешь. Постоянно надеешься, что кто будет думать за тебя »; - «Ты не сделал уроки, потому лентяй. Поэтому и не смог ответить в классе ». Первая реакция неправомерна, потому что если ваш ребенок не умеет мыслить самостоятельно, следовательно, вы ее этому не учили. В таком случае также нельзя обвинять ребенка. Возможно, она не сделала домашнее задание потому, что не поняла материала. Заставлять ее при этом делать уроки зря, лучше помочь ребенку разобраться. Не запугивает ребенка: «Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять». Иногда это звучит наоборот: Если сделаешь уроки, куплю тебе жвачку ». Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего. Желание учиться должно стать ее насущной необходимостью. Обучение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и к школи.Якщо ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ей неинтересно учиться, это значит, что надо искать проблемы, которые у нее возникли и мешают ей понимать учебный материал. Если вовремя не помочь, то проблемы только накапливаться и в один момент никакие угрозы не заставят ее сесть за уроки. Ребенок должен постоянно чувствовать, что вы в нее верите и всегда можете ей помочь. Не ругайте ребенка за плохие оценки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная оценка не воспроизводит реальных знаний учащихся. Подчеркивайте, что важным является уровень знаний, что вы любите и уважаете ребенка независимо от того, какую оценку она отримала.Бувае так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Напрасно его ругать. В чем вина ребенка? Если вы не доверяете ей складывать свои вещи и постоянно проверяете, она все взяла, выходит, что это и ваш недосмотр - вы плохо проверили. Если же она это делает сама, значит, у нее не развито чувство ответственности. В этом опять виноваты родители, которые не привили ей чувства видповидальности.Иноди дети получают хорошие оценки за то, что, не понимая материала, просто заучивают его наизусть. Если ваш ребенок не заучила материал, а получила «двойку» за то, что не ответила, потому что ничего не поняла, ее тоже нельзя ругать. Это не иии вина. Ребенку нужно помочь усвоить материал.Якщо ребенок получает низкую оценку ошибки, которые он делает в письменных работах, ей тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность более попрактиковаться в ньому.Колы ребенок учится, она, конечно, делает ошибки. Обучение без ошибок не бывает, ведь не все сразу получается. Взрослые также учатся. Однако их за ошибки не ругают, никому даже в голову не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы такое как оскорбление. Ошибки просто следует исправлять, чтобы больше не повторять. Почему принято упрекать ребенка за ошибки, ругать. Все ее просчеты происходят от недостатка знаний и умений, а также от непонимания. Если у нее не хватает знаний - необходимо этот пробел восполнить. Если она чего не понимает - в этом виноваты взрослые, которые не смогли продумать процесс обучения ребенка. Найдите способ заинтересовать ребенка в учебе, пусть он приносит ей радость. Процесс обучения может быть успешным, если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, то это ни к чему хорошему не приведет. Часто можно наблюдать картину, когда родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат ​​на него: «Ты будешь делать уроки или нет? Я не знаю, что сейчас с тобой сделаю! »; Читай выразительно, тебе говорят. Как читаешь? Определенно !!! »,« Что ты тут написал? Ты будешь думать или нет? Пиши еще раз ». Чаще все заканчивается слезами. Потом тяжело ребенка успокоить и, как следствие, - уже не остается времени на уроки. Попробуйте для начала избегать повелительного тона в общении с ребенком проведения уроков. Родители, которые приняли командный тон нормы, допускают большую ошибку. Ребенок - не подчиненный. Она равноправный член семьи вместе с родителями. Просто у нее еще мало знаний и жизненного опыта. Она еще маленькая, она учится. Итак, мы имеем заинтересовать ребенка учебой. Очень полезно разговаривать с ней, как с равной, как советуясь. Призывайте ребенка .миркуваты по поводу домашних заданий и их возможного исполнения. Тогда у нее появляется желание испытать свои возможности, то есть она будет выполнять домашнее задание. Если ребенок укладывается в сроки, которые вы определили, или сделала самостоятельно некое задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попытаться добиться нового. А это уже интерес к обучению! Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ей, что она много, может и вы верите в ее силы. Это будет вдохновлять ее на новые достижения. Удалите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». Иначе она вам может поверить. Запомните, что родители лучше знают своего ребенка, а следовательно, способны быстрее прийти на помощь в случае возникновения проблем с обучением. Родители должны постоянно совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха.
Просмотров: 3998 | Добавил: Svlto4 | Теги: обучение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar